Лекция 14

 

 

 

Игровые программы.

 

 

Cодержание

1. Игровые программы.

1.2 Правила игра "Быки и Коровы".

2. Программа "Быки и Коровы".

Разработка игровых программ является развлечением, а также хорошим способом показа того, как использовать Пролог для создания неэлементарных программ.

1. Игровые программы.

В игровых программах описывается стратегия, приводящая к выигрышу игры. Для игры с двумя игроками возможны варианты: человек-машина, машина-машина. Это программа разгадывает секретный код. Другое название этой игры "Быки и коровы". Она является хорошим примером того, как без особых размышлений легко запрограммировать на Прологе.

Правила игры:
Игрок А выбирает секретный код, представляющий из себя последовательность из N различных десятичных цифр (обычно N устанавливается равным 4). Игрок В пытается угадать задуманный код и спрашивает игрока А о числе "быков" (число "быков" - количество совпадающих цифр в одинаковых позициях предполагаемого и задуманного кодов; число "коров" - количество совпадающих цифр, входящих в предполагаемый и задуманный код, но находящихся на разных позициях).

Код угадан если число быков равно N.

Алгоритм в общем описывается следующим образом:
Вводится некоторый порядок на множестве допустимых правилами предложений; выдвижение очередных предположений учитывает, накопленную к тому времени информмацию, и так до тех пор пока секретный код не будет раскрыт.
Рассмотренный алгоритм позволяет решить задачу - раскрыть код за 4-6 попыток ( как опытный игрок ).

2. Программа "Быки и Коровы".

Программа 'Быки и коровы'


(c) M.N.Morozov, 1999.

информация

проекты

публикации

материалы

друзья

студенты

 

связи

 

 

Hosted by uCoz